Спок был Спокоен и всегда молчал, как будто нимой...
Добраться до дома после увиденного и услышанного было нелегко. В автобусе, догрохотавшем до окраины промышленного района, у Эби унялось бешено стучащее сердечко, и она дошла до Кладбища домов почти спокойная. У порога дома она так внимательно смотрела под ноги, на битый щебень, что не заметила железного прута, выломившегося из стены из-за очередного обвала. Раздался рвущийся звук, когда зацепилась рукавом ветровки за острый край. Эби тщательно осмотрела куртку - на рукаве был выдран клочок ткани - и ругнулась сквозь зубы.
-Ррррррр! Любимая ветровка же! Зашивать теперь придется...блин...тупая щель! - раздраженно пнув стену дома, Эби подняла рюкзак, забросила его на спину и подняла крышку люка, ведущего в бункер. "Дом, родной дом... Знай мои одноклассники и учителя, где я живу... А еще этот зануда - школьный психолог..." - меланхолично думала Эби. Заброшенный железобетонный мини-бункер, в котором жила Эби с отцом и еще несколькими отщепенцами, залегал на глубине пяти метров, и вход в него пролегал через небольшой люк в заброшенном доме, каких здесь было столько же, сколько нищих в метро. Дом потихоньку ветшал, о чем свидетельствовала выпирающая из бетонных стен арматура - каркас, который давно не ремонтировали, год за годом подтачивался неравной борьбой с мощью земли. Стены бункера обваливались. Но основные помещения, вроде крохотной кладовки, кухни и нескольких жилых комнат с общим примитивным санузлом были построены добросовестно и еще держались. В ужасном состоянии был спуск в бункер, и тем, кто предпочел жизнь здесь, а не на поверхности, приходилось часто разбирать пробки из осыпающейся земли и мусора. Иначе они просто задохнулись бы без подачи свежего воздуха. Эби делила одну из тесных комнатушек с отцом, но сейчас его почему-то там не было, и это было странно. Старик редко покидал бункер, если того не требовала нужда. Оказавшись внутри, девушка рассеянно огляделась.
Открывшаяся взгляду комната, если можно было так назвать это помещение, разделялась ширмой на две половины. На одной половине были расположены две лежанки, к стенам крепились навесные полки, на которых лежала одежда: аккуратными стопочками - отца, в беспорядке - самой Эби. Также у стены стоял небольшой стол, заваленный книгами, и пара колченогих стульев. На небольшом постаменте из сложенных кирпичей возвышалась старенькая конфорка. Вторая половина комнаты принадлежала отцу - на огромном столе были разложены различные медицинские инструменты, армия всевозможных баночек-скляночек с каждым разом увеличивалась, грозя при малейшем неосторожном движении свалиться со стояла и разбиться вдребезги. Поэтому Эби со своей феноменальной неуклюжестью старалась обходить их стороной. На стенах висели сотни связок и букетиков различных трав, названия которых девушка всегда с трудом запоминала, когда отец в очередном порыве вдохновения начинал объяснять ей, какая трава помогает при том или ином недуге и какие у нее особенности.
Тихонько вздохнув, Эби прошла вглубь комнаты и бросила рюкзак на пол, заваленный бумагами. Крыс она не боялась - эти вездесущие животные, сгрызающие все, что оставляла на полу сплоченная кучка отщепенцев, почему-то обходили их бункер стороной. Хотя, может, дело было в травах отца. Девушка предпочитала не ломать голову над этим - обходят, и ладно.
Эби с размаху плюхнулась на лежанку. Где же отец? Она потянулась рукой к самодельному генератору у изголовья кровати, нашарила пальцами небольшой рычажок. Щелк! Генератор недовольно затрещал, принимаясь за работу. На потолке замигала одинокая лампочка. Отцу свет был не нужен, но он настаивал, чтобы дочь включала и общий свет, и настольную лампу, принимаясь читать. Потянувшись, Эби встала и подошла к столу, чтобы порыться в груде книг и прочего хлама. Наконец она нашла то, что искала - маленький старенький диктофон, и нажала на заветную кнопочку.
- Привет, Старик, это я. Хотя, кто еще тут может быть? - Эби тихонько фыркнула.- Утром я... в общем... снова... но на этот раз все обошлось! Столкнулась с пешеходом и, видимо, это меня и сбило с запаха. В итоге, я очухалась. Знаю, ты скажешь, чтоб я сидела дома, и, наверное, будешь прав, но у меня есть кое-какие планы на сегодня, поэтому меня не будет дома некоторое время. Ну, вот и все. Конец связи. - Эби еще раз нажала на кнопку, завершая запись. Так отец будет знать, что она была дома, он всегда проверяет диктофон как своего рода автоответчик.
Девушка скинула порванную куртку на кровать, надев вместо нее любимую черную рубашку, выключила тарахтящий генератор, перекинула через плечо рюкзак и взялась за перекладину железной лесенки, ведущей наверх.
- Так, вроде бы все. - выдохнула Эби и бодро полезла, ловко уворачиваясь от огрызков торчащей арматуры.
Уже через пятнадцать минут она вдохнула бодрящий холодный воздух, плотно захлопнув ржавый люк. Приглашение Мэл Блэк выпить чашечку кофе в ее кофейне было очень заманчивым.

@темы: Эби