Пробуждение пришло само собой. Эби с блаженством зевнула и потянулась, затем продрала глаза и уставилась в потолок, наслаждаясь этим кратким состоянием по утрам, когда ты уже проснулся, но в голове еще нет ни одной мысли, а только гулкая пустота.
Где-то в глубине подвала зашевелился Раф, шурша толстым одеялом. Еще минуту в помещении висела тишина, затем, охнув, Раф резко откинул одеяло и уставился на несработавший будильник.
- Механизм заело... Время - девятый час! Опаздываешь!
Вставать не хотелось совершенно. Девушка сонно проворчала:
- Еще пять минут, да-да...
Электромеханик вздохнул и молча заправил постель, а затем пошел ставить чайник на "кухне", дав девушке поваляться еще немного.
Казалось, что прошло не больше десяти минут, когда она окончательно проснулась. Раф тормошил ее, отчего лежанка мелко тряслась.
- Эй, Мышка!
- Да пошла эта школа... Всё равно уроков в последний день перед праздниками нет, а я и так проспала, - буркнула Эби, нехотя открывая глаза. Она совершенно не выспалась.
- Это ты верно сказала, проспала так проспала. Знаешь, сколько сейчас времени? Двенадцатый час дня. Я пытался тебя разбудить, но ты, как сурок в спячке...
Эби несколько секунд разглядывала рыжие вихры Рафаэля и удивленно выдохнула:
- Двенадцатый час? Не может быть!
- Может, еще как, - кивнул Раф и вернулся на кухню, пока растерянная девушка одевалась. Но вот она, чудом не запнувшись спросонья ни за один кабель, прошла в угол, именуемый "кухней" и плюхнулась на кривоногую табуретку. Раф поставил перед ней чашку горячего чая и тут же разбавил холодной водой.
- Помнишь еще! - приятно удивилась Эби.
- Конечно. - мужчина пожал плечами и налил себе горячего кофе. - Не так часто ко мне заходят хорошенькие девочки, так что не составляет никакого труда запомнить их вкусовые предпочтения. Зефирку будешь?
- Угум...- Эби взяла предложенное угощение, а сама виновато потупила взгляд. В словах Рафа ей почудился укор.
- Извини, с этого момента обещаю заходить почаще! Честное слово!
Рафаэль только махнул рукой и тут же стал серьезным, как будто кто-то разом стер радостно-легкомысленное выражение с его лица.
- Ты, помнится, хотела со мной поговорить?
Эби кивнула. Раф почти всегда знал, о чем она думает, ему можно было доверить любую тайну - такая неподкупная честность и искренность всегда сквозила в его взгляде.
Как он умудрялся жить в Дымовой Трубе и оставаться честным с самим собой и другими - загадка.
- Да... ты, конечно, знаешь, отца взяли. Они думают, что это он обглодал тот труп, который нашли на Sleeping-Pill, ты представляешь? Обглодал! Мой старик! - Эби нервно хохотнула и отхлебнула чая. Сейчас, когда она прокручивала в голове события прошлых дней, начала возвращаться та истерическая нервозность, она снова почувствовала себя мотыльком, безуспешно бьющимся в стекло и никак не могущего найти выход.
- Его, конечно, выпустят... А может и нет. Я подслушала разговоры двух полицейских. Следователь была вроде приятная женщина, она еще допускала его невиновность, а вот мужчина, который рядом с ней... он сказал, что старика все равно засадят, будь он хоть трижды слепой, хромой или увечный... Сейчас ведь не редкость, когда полиция фабрикует поддельные улики и сажает невиновных, чтобы повысить отчетность... - Эби мотнула головой и постучала пальцами по столешнице, Раф внимательно слушал и медленно пил свой кофе, размышляя над ее словами.
- В общем, мне кое-кто дал подсказку. - Эби едва заметно вздрогнула, вспомнив монаха и его голос во сне. - Он сказал о "зверях", которые ели тело... а если точнее:" Стояли звери около двери. Тело во тьме жадно ели. Кто их заслал - те их вернули. Скрылись бесшумно, констеблей надули..."
- Прям стих...- Раф тихонько хмыкнул, но сразу же снова стал серьезным.
- Я не знаю, что мне делать... Полиции ведь нельзя доверять?
- Именно так. - подтвердил Раф, поставив почти пустую уже кружку на стол. - И это тебе скажет любой, кто живет в Дымовой Трубе.
- Раф... - девушка склонила голову, и пряди волос заслонили ее лицо. - Я думала, ты можешь мне сказать, кому здесь могут принадлежать такие "звери", которые по приказу хозяина совершат такое.
-Ох-ох-ох-хо-хо...- Раф подошел и легко коснулся ее плеча. - Я, может быть, и знаю, но... если скажу тебе, ты ведь поломишься к ним, наверняка. Нет, мышка, с этими людьми тебе лучше не связываться и вообще не соваться никуда. А то, того гляди, одним трупом станет больше.
- Значит, нет? - Эби подняла голову и уставилась умоляющими серыми глазами на друга, но тот только качнул головой.
- Нет. Не смотри на меня так, o meu ratinho*, я не хочу видеть еще одного своего друга за решеткой или того еще хуже, в виде бездыханного тела. Может, я могу помочь чем-нибудь еще? Чем-нибудь другим?
Эби вздохнула и качнула было головой, как вдруг на ум ей пришел Алан Саммерс, который откуда-то знал ее отца. Немного посомневавшись, она все-таки выдавила.
- Ну... Знаешь... есть тут один человек... - девушка невольно вспомнила их последнюю прогулку и улыбнулась.
- О, вот как? - Раф хитро блеснул глазами - от него ничего не укрывалось.
- Ничего такого! - сразу же вскинулась Эби, услышав тон, которым это протянул механик. - Ничего такого! Просто он мне сильно помог за эти несколько дней... Я и раньше с ним знакома была и думала, что он обычный человек. Библиотекарем у нас в школе работает... и тут открылось как-то, что он знает обо мне больше, чем я предполагала...
- Интересная картина получается. - Серьезно кивнул Рафаэль. - Но будь все время на чеку. Особенно если встреченный человек знает о тебе слишком много. Я попытаюсь о нем разведать. Как, ты говоришь, его зовут?
- Алан Саммерс. - сказала девушка, а в душу уже вцепились зубками угрызения совести. Стоило ли выспрашивать у Рафа? Ей почему-то казалось, что своим недоверием она каким-то образом предает Алана.
"Ну, что сделано, то сделано."
Эби кинула смятенный взгляд на электронные часы.
- Мне пора... - ей вдруг отчаянно захотелось остаться наедине с собой. Она отправилась одеваться, а понятливый Раф тем временем подавал ей рюкзак, давая последние наставления:
- Ладно, ты смотри, держи нос по ветру, а хвост пистолетом. Про твоего Алана Саммерса разузнаю, что смогу.
- Ага, ага! - только кивала девушка, влезая в сапоги и надевая рюкзак. - Ладно, пока! - Она быстро чмокнула друга в щеку и умчалась.
- Заходи чаще! - крикнул он ей в след.
- Ага! - донесся до него перезвон ее полудетского голоска.
Механик постоял еще несколько секунд, глядя на удаляющуюся фигурку, затем вернулся к себе, захлопнув тяжеленную дверь.