Неподалеку от кафе, внутри которого Эби ни разу не была по той причине, что там вечно происходили агрессивные междоусобицы, стояли кособокие дома, ютились хлипкие газетные и продуктовые киоски, один даже мог похвастаться внутренним помещением для посетителей. Кажется, это была чебуречная (по крайней мере, так гласила большая вывеска, покрытая давно облупившейся алой краской), и запах от забегаловки разносился восхитительный.
Эби неожиданно почувствовала, что не прочь и перекусить. Она нерешительно остановилась, сомневаясь, стоит ли кушать собачатину или лучше купить нормальной еды в нормальном магазине. Однако запах жареного теста и мяса был такой соблазнительный...
Решившись, девушка зашла внутрь.
Кроме нее в забегаловке посетителей не оказалось. Да и вообще, помещение оказалось на удивление чистым. Хозяином лавчонки оказался дородный усатый дядька с полными щеками и мясистым носом. Помимо хозяина в крохотном помещении обретались две чернявые помощницы, одна молоденькая, другая годилась ей в матери. Эби сделала вывод, что это семья - отец готовит, мать помогает, а дочь убирает со столов и моет посуду.
Эби нерешительно подошла к стойке и принялась изучать меню. Хозяин тут же расплылся в улыбке.
- Ах, дэвушка, падхади, выбирай, чэбурэки, бэляши - пальчики аближэшь!
Эби улыбнулась и снова утавилась в меню.
- Ммм... а что вкуснее?
- Все вкусно! Бэляши, чэбурэки, шаурма, самса, манты, выбирай, всэ вкусны! Во!
- Мм... один беляш тогда, пожалуйста.
- Адын? Пачэму адын? Вэээй, красавица! Такой худэнкий, такой тонэнкий, блэдный, кушать много нада! Вэй, красавица, бэри еще! - запричитал хозяин.
- Спасибо, но нет, - Эби еще раз улыбнулась. Этот дядька ей понравился, уж очень улыбка была у него обаятельная.
- Эх... ну на нэт и суда нэт. - пожал плечами мужчина и завернул девушке горяченький беляш.
Эби, сдернув рюкзак и поставив его на пол, присела, чтобы достать кошелек, и тут встретилась взглядом с чьими-то зелеными глазами. Девушка ойкнула и отпрянула, а из-под стойки раздалось протяжное "мя-а-ать!" и на свет выполз очаровательный трехцветный котенок.
Девушка ойкнула и немного отползла назад.
- Какой милашка! Ваш? - спросила она, доставая кошелек и поднимаясь.
- Эээ... какое там! - отмахнулся мужчина, протягивая беляш. - Прахожий занасил. Говорю - нэ нада, нэ нада, а он аставляет. Гаварит, жалко. Выбрасить жалко.
Эби наклонилась к котенку, расковыряла тесто и отломила маленький кусочек мяса из начинки. Животинка тут же принялась его есть, утробно мурлыкая, так что худенькое тельце тряслось и передавало вибрацию всем окружающим предметам. Глаза повара блеснули, словно ему пришла в голову ослепительная идея.
- Хэй, дэвушка! А вазьми ката!
- Э?! Не-не, что вы! Мне нельзя!
- Как нэльзя? Хароший кот! Замэчатэльный кот! Мыши ловит, мурлычэт, ласкавый кот! Бэри, не прогадаэшь!
Эби беспомощно улыбнулась и перевела взгляд на котенка. Тот был просто очарователен - беленькие лапки, животик, беленькая мордочка, розовый носик, черные пятнышки вперемешку с черными полосками на рыжей спинке, тоненький хвостик... Эби так бы и затискала этого очаровашку... ей очень хотелось его взять, но куда его? В бункер? Да его крысы в первый же день сожрут!
- Нет, спасибо. - покачала она головой.
- Вах, дэвушка! Как жэ так? Замэчатэльный кот! Жалко! Здэсь нэльзя ката, улица нэльзя ката - холадна. Вазьми ката! Хароший кот! Сэмья в васторгэ будэт! Радитэли скажэшь - жалко, хароший кот! А здэсь ката нэльзя - нэльзя дэржать здэсь. А на улицу жалка. Бэри ката!
Эби переводило взгляд с котенка на хозяина лавчонки.
"Да... дилемма. Дома оставить котенка явно невозможно. Вот если бы это была взрослая кошка... а оставить здесь его тоже жалко, дядька этот прав, однако и на улицу выгонять жалко... но куда его? Ну куда? Может, из одноклассников кто захочет взять котенка? Но ведь ему надо где-то пока жить... Может, мистер Саммерс согласится его взять? Или он знает кого-нибудь, кто захочет котенка? Тогда надо его спросить... а если нет? То..."
В голове Эби начал созревать коварный план. Она нутром чуяла, что ей потом достанется, но пока... если она сейчас пойдет к библиотекарю, то он наверняка откажется. Но если поставить его перед фактом, неужели он выбросит его на улицу? Решено!
Кивнув сама себе, Эби подняла котенка на руки, тот пронзительно запищал, прерываясь на мурлыкающие рулады.
- Знаете, уговорили, я его возьму.
Хозяин расплылся в улыбке.
- Ээ, харошая дэвушка, жаластливая! Бэри ката! Маладэц, маладэц... вазьми бэляшик еще адин, бэри, красавица! Дарю!
- Ой... спасибо! - девушка смущенно улыбнулась и, приняв подарок, положила его в рюкзак. Котенка она усадила в огромный внутренний карман, чтобы ему не было холодно, и застегнула на молнию. Тут же он начал копошиться и пихать ее лапами, устраиваясь и сотрясая все вокруг громогласным мурлыканьем.
- Спасибо. До свидания! - девушка махнула рукой приветливому хозяину - тот махнул, улыбнувшись в ответ, - и поспешила выйти на улицу.
Снова шел снег. Эби задрала голову и посмотрела на хмурое небо. Простояв так пару минут, она вздохнула и решительно направилась к остановке. В конце концов, до площади не так уж и близко.
"Однако, боюсь, мистер Саммерс сильно пожалеет, что оставил мне ключ!" - эта мысль развеселила ее и девушка тихо рассмеялась.