Не без труда, но ей удалось прошмыгнуть в метро. Обычное столпотворение людей благодаря оцеплению станции отсутствовало, и по платформе бродили только работники метро или полиции.
Проскользнуть мимо того недружелюбного полицейского оказалось на удивление легко. Блюститель порядка как раз беседовал с компанией молодых людей в кадетской форме, которые серьезно его слушали. Под прикрытием их спин Эби юркнула в дверь. Заметили они это или нет, неизвестно, но окрика не последовало.
Труп действительно навевал жуть, а что касается крыс... Девчушка посмотрела на него и пожалела о своем любопытстве. Правильно говорят, что много будешь знать - скоро состаришься... Шум чьих-то шагов заставил ее насторожиться. Заторопившись, Эби юркнула в незаметную нишу у начала тоннеля метро, прижалась к холодной стене, по которой проходила черная трещина, и затаилась. К шагам прибавились голоса - это был расстроенный случившимся начальник станции, который распекал ремонтников за недостаточную бдительность.
"Они приближаются ко мне!"
Обнаруживать свое присутствие ей не хотелось, и девчушка на цыпочках сбежала по короткой железной лесенке для служебного пользования. Сначала она просто решила отойти подальше и переждать, а потом услышала какой-то шум, будто что-то обвалилось. Тревожно озираясь, Эби пошла в ту сторону и через какое-то время попала в облако пыли, медленно оседающей на землю. Кашель подкатил к горлу, и девочка, зажав нос обеими руками, бросилась в сторону.
"Стоп...что это?"
Глаза, привыкшие к темноте за время, проведенное с отцом в их мини-бункере на Кладбище Домов, легко различали любые трещинки на стенах, каждое мимолетное движение... или метание тени от фонарика. По ту сторону завала в такт бликам света шаркали чьи-то ноги, гулко говорил мужчина:
- А тут все сложно ого-го как. Вот мы с Раулем...- раздался звук легкого удара, тень от фонарика странно вытянулась и снова приняла нормальный вид. - Даже сытые этого бандита не поймали! Уж и раненый, а куда-то нырь! И как сквозь землю... ну, думали, с такой раной, как Рауль ему организовал, он там где-то и отдал концы. Знатный был бандит, я вам скажу. Да мы пришли уж почти.
Раздался шорох от осыпающихся камней, и Эби в панике спряталась за углом, образованным стыком двух высоких стен. Группа людей остановилась почти напротив ее укрытия. Теперь она могла разглядеть пришельцев - их было трое: женщина и двое мужчин. Желтый луч фонаря скользнул как раз по тому месту, где скрывалась Эби, но, на ее счастье, неизвестные не смотрели в ту сторону. Девчушка, задержав дыхание, постаралась еще сильнее вжаться в стену, но этого делать не следовало - старая штукатурка от соприкосновения с телом отошла от стены и с тихим шорохом осыпалась на землю.
Эби с ужасом следила за плавно движущимся к ней лучом фонаря. Ей казалось, что ее сердце бьется так громко, что ее непременно сейчас услышат. Еще чуть-чуть, и ее раскроют! И как тогда она будет объясняться? Что просто тут мимо проходила? Любит всякие подземки? Почему тогда пряталась? Испугалась? Нет, слишком много вопросов бы это вызвало...
Желтое пятно неумолимо приближалось. Эби в отчаянии схватилась за край трещины в стене, и неожиданно ее пальцы наткнулись на что-то мягкое. Из щели с громким писком метнулась огромная серая крыса, бросилась под ноги незнакомцам, напугав их, и, испугавшись сама, моментально скрылась во тьме тоннеля.
Домой. Убежище от всех страхов и ужасов ночи или такого вот сумасшедшего дня. Сознание требовало возвращения домой.